На большинстве сайтов в глобальной сети последнее время все чаще можно встретить рекламные блоки с сопровождающей надписью «Реклама от Google». Как и все остальные рекламные продукты, данный блок не является исключением и используется с целью получения финансовой выгоды. Такой рекламный модуль имеет прямое отношение к термину Google Adsense, который детально рассмотрим в данной статье.
Что же все-таки такое Google Adsense?
Google Adsense представляет собой партнерскую программу, организованную поисковой системой Google. В рамках этой программы реализована система автоматизированного подбора тематической рекламы. Иными словами, система сама подбирает рекламную информацию в соответствии с тематикой конкретной страницы. Этот сервис является платным и поэтому в некоторых неоднозначных ситуациях решающим фактором будет размер внесенной участником суммы.
То есть, если тематика содержимого определенной страницы, имеющей высокие показатели популярности, позволяет разместить в ее рекламном блоке от Google меньше ссылок, чем общее количество ссылок, претендующих на это место, то отобраны будут те, которые ведут на ресурсы, владельцы которых заплатили максимальную цену.
Если же в будущем вы пожелаете изменить тематическую направленность страницы, то содержимое рекламного модуля тоже будет адаптировано под новое содержание ресурса. В некоторых случаях возникает необходимость контролировать выводимую на страницах вашего сайта рекламную информацию.
Для таких ситуаций программа Google Adsense предусматривает возможность применения фильтров. В качестве примера можно назвать «Фильтр объявлений конкурентов», который позволит вам исключить вероятность отображения рекламы ваших конкурентов. Или «Фильтры содержания», когда вы можете явно указать неподходящие по содержанию рекламные сообщения, что будет учтено системой в процессе выбора подходящих вариантов объявлений.
В тех случаях, когда Google не сможет подобрать подходящие тематике вашего ресурса рекламные сообщения, вероятность которых мизерна, предусмотрен показ сообщений по умолчанию, определяемых вами самостоятельно. Такой подход позволяет использовать рекламные области на вашем сайте с максимальной эффективностью.
Кроме того, программа Google Adsense дает возможность полностью контролировать визуальное оформление объявлений для того, чтобы не нарушать гармонию дизайнерского решения, реализованного на вашем сайте. Участникам программы предоставляется широкий набор инструментов, в который входит 24 цветовые палитры, а также возможность формирования и сохранения собственных палитр.
Система также позволяет вам разместить на своем сайте форму поиска, которая может осуществлять поиск информации, как в рамках вашего сайта, так и в Интернете в целом. Пользователь может, не покидая ваш сайт, производить поиск необходимой информации.
При этом форма отображения результатов поиска определяется вами. Немаловажным моментом является тот факт, что в качестве результатов такого поиска пользователю представляются ссылки на ресурсы рекламодателей, которые заплатили за клики. В итоге обе стороны получили что хотели – пользователь необходимую информацию, вы – деньги.
Участник программы может полностью контролировать эффективность своих объявлений при помощи конфигурируемых отчетов онлайн, которые включают количество показов страниц, число и рейтинг кликов. Так же предусмотрена возможность группировки результатов и разделение их на категории по различным критериям.
Система предусматривает использование системы рефералов, которая также позволит вам получить выгоду от такого сотрудничества. Любой новый участник Google Adsense, привлеченный в программу при помощи вашей реферальной ссылки, будет источником вашего дохода.
Есть и неприятные моменты, с которыми придётся столкнуться членам программы. Выплаты накопившихся на вашем акаунте средств производятся суммами не меньше 100 долларов. К тому же, если вы накопили необходимую сумму и заказали ее выплату, то эта процедура займет довольно много времени – до нескольких месяцев.
И не пытайтесь перехитрить Google. Это может дорогого стоить. В том случае, если система обнаружит попытки фальсификации кликов и рефералов, то это может стать причиной отказа в выплате и разрыва соглашения без каких либо объяснений.
Ниже приведен список ограничений, которые выдвигаются системой Google Adsense, применительно к использованию рекламных блоков:
Каждая страница сайта может содержать не более трех рекламных модулей, двух поисковых форм и одну реферальную кнопку.
Запрещается размещать все упомянутые в предыдущем пункте элементы на страницах, не содержащих текст. Ведь это контекстная реклама, которая подразумевает наличие смысловой информации.
В результате клика на рекламном объявлении от Google не должно открываться новое окно браузера. Это правило предотвращает наличие навязчивой рекламы, выводимой с помощью всплывающих окон.
Нельзя оформлять рекламные блоки надписью «щелкните здесь» и ее подобными вариантами, так как в результате таких переходов по ссылкам рекламодатель оплачивает нецелевые клики.
Не рекомендуется размещать рекламу от Google Adsense и других провайдеров рекламы на одной странице одновременно. Любая другая реклама на вашем сайте не должна быть подобна той, которая представлена системой Google.
Предусмотрены и другие ограничения, с которыми можно ознакомиться в правилах системы.
Программа Google Adsense позволит вам уделять больше внимания решению вопросов, связанных с повышением эффективности вашего сайта, вместо того, чтобы тратить свое время на поиск рекламодателей и размещение рекламы.
Долгосрочное сотрудничество со столь авторитетной компанией поможет вам заняться более серьезными, насущными проблемами, связанными с эксплуатацией вашего ресурса, получая при этом неплохой доход.
С уважением Автор.