Траст Сайта. Миф или реальность?

Траст Сайта

Траст сайта — понятие достаточно обтекаемое, при этом оно активно используется оптимизаторами, как ни странно оно имеет прямое отношение к реалиям современного поискового продвижения. Траст — необычный показатель сайта, он определяет степень доверия ресурсу со стороны поисковых систем и оказывает влияние на ранжирование, а так же на вероятность наложения фильтров. Уровень траста, прямо пропорционален позиции сайта, чем выше траст, тем выше сайт, при этом вероятность наложения фильтров за нарушение значительно ниже.

Понятие называемое «траст ранк» было ранее использовано в работе специалистов системы «Yahoo!», которые рассматривали введение данного показателя, как способ противодействия всевозможным черным методам оптимизации, а так же спаму. Основа назначения траста — это ручная оценка ресурсов сотрудниками поисковых систем. Иными словами качественные и заслуживающие доверия сайты, могут, распространят траст по ссылкам, делая сайты на которые они ссылаются так же трастовыми.

Официально ни одна из поисковых систем не подтвердила использование этого показателя в алгоритмах своей работы. На практике все наоборот. Очень хорошо заметно, что часть ресурсов считаются поисковыми машинами более трастовыми в отличие от остальных. Это очень помогает им удерживаться в ТОПе, не прилагая усилий по оптимизации. А самым приятным для них является тот факт, что они избегают фильтров за то, что другим сайтам вылилось бы в бан.

Типичный пример реальности траста – «Википедия», которая всегда оказывается на первом месте в выдаче по большинству конкурентных запросов среди усиленно продвигаемых ресурсов, так же сюда можно отнести сайты, базирующиеся на доменах edu, ведь они, будучи взломанными хакерами, тотчас попадают в ТОПы Google по высоконкурентным запросам наподобие «buy viagra».

В свою очередь стоит отметить, что для любого сайта быть трастовым и хорошо и плохо. Считается, что на траст положительно влияют:

  • Возраст сайта;
  • Ссылки с других трастовых сайтов;
  •  Естественность ссылочной массы (больше естественных ссылок, чем покупных);
  • Уникальность дизайна и контент;
  • Наличие «не спамных», настоящих комментариев и различных обсуждений;
  • Наличие сайта в каталогах ручной модерации, таких как DMOZ и ЯК (Яндекс-каталог).

Отрицательно на траст сайта влияют:

  • Продажа ссылок;
  • «Завешанность» рекламой;
  • Наличие признаков искусственного продвижения.

С уважением Автор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *