Раскрутка сайта: составление семантического ядра

Составление семантического ядра

Важнейшим этапом продвижения сайта в поисковых системах является составление семантического ядра. Этот этап настолько важен, что, в случае ошибки, весь процесс раскрутки сайта пойдет «под откос». Итак, что же такое семантическое ядро?

Составление семантического ядра сайта

Семантическое ядро – это полный набор ключевых слов и словосочетаний, который полностью отражает суть продвигаемого сайта. К составлению семантического ядра необходимо приступить задолго до того, как сайт начнет наполняться контентом.

Cледует упомянуть, что все поисковые запросы делятся на три  группы:

Высоко-частотные (ВЧ) — в таких запросах чаще всего  1-2 слова;
Средне-частотные (СЧ) — 2-3 слова;
Низко-частотные (НЧ) — 3 и более.

Начинаем составлять семантическое ядро.

Для начала необходимо определиться с целевой аудиторией сайта. Важно охватить все стороны тематики сайта, которые могут заинтересовать потенциального клиента. К примеру, если сайт посвящен компьютерной тематике, то стоит учесть, что посетителя могут заинтересовать и периферийные устройства, и аналогичная техника, и советы по эксплуатации и ремонту оборудования.

Затем, необходимо составить список всех поисковых запросов, касающихся выбранных тем. Обычно, для начала берется порядка 1500 слов и словосочетаний. В дальнейшем этот список значительно сократится: из него будут отобраны ключевые слова, наиболее четко отображающие тематику сайта.

На этапе составления семантического ядра удобно пользоваться сервисами подбора ключевых слов, которые предлагают поисковые системы:

 https://wordstat.yandex.ru – сервис от Yandex

https://ads.google.com/intl/ru_RU/home  – статистика от Google

Рассмотрим на примере подбор ключевых слов при помощи статистики Yandex. К примеру, сайт будет посвящен продаже компьютеров и комплектующих устройств. Вводим фразу: «компьютеры и комплектующие», нажимаем «подобрать» и видим такую картину:

Статистика ключевых слов Яндекса

Система выдала статистику запросов. Причем, важны как правая, так и левая колонки. Правая колонка «Что еще ищут» может вам пригодиться для того, чтобы расширить список дополнительных ключевых слов.

 

Аналогичный сервис по подбору ключевых слов предлагают поисковики Rambler и Google:

Варианты ключевых слов

Словосочетания в которых встречались указанные словаЧтобы подобрать дополнительные ключевые слова, можно воспользоваться как специальным софтом, так и подсказками поисковых систем:

Google поиск ключевых слов

 

После подбора полного списка слов и словосочетаний, можно переходить к составлению списка ключевых слов, наиболее точно соответствующих тематике сайта.

На каждое из слов, входящих в семантическое ядро должен создаваться раздел сайта или страница, на которой, в дальнейшем будет находиться текст с входящими в него ключевыми словами.

При подборе ключевых слов важно уделять внимание конкретике. Для этого нужно представить, что именно хочет найти человек, вводя в поисковик конкретный запрос. Допустим, вы используете ключевое слово «компьютеры». Человек, набирая подобный запрос, может искать что угодно: от покупки и продажи компьютера, до ремонта и собственноручной сборки.

Поэтому, оптимизируя свой сайт по такому ключевому слову, вы, возможно и привлечете посетителей на свой сайт. Однако большинство из них будут покидать сайт сразу же, как убедятся, что он не соответствует их интересам.

Степень соответствия запроса и полученного результата называется релевантностью. При подборе ключевых слов для семантического ядра, важно учитывать, чтобы «ключевики» были именно релевантными. Это станет залогом того, что посетитель, заходя на ваш сайт, будет уверен, что он нашел именно то, что искал.

С уважением Автор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *