После внутренней оптимизации, наступает следующий этап продвижения, а именно — внешняя оптимизация, размещенного в сети сайта. Термин «внешняя оптимизация» подразумевает не усовершенствование самого сайта, а его продвижение, рекламу, получение рекомендаций от других сайтов.
Процесс внешней оптимизации сложно четко разложить на последовательные этапы. Скорее это комплекс определенных мероприятий, которые могут применяться совместно или по отдельности. А могут и вовсе не использоваться, ведь жестких правил не существует.
Одним из методов внешней оптимизации является регистрация сайта в интернет-каталогах. Раскрутку молодого, недавно созданного сайта обычно начинают с регистрации в каталогах.
Авторитетность сайта, то есть вес, для поисковых систем, находится в зависимости от количества и качества ссылаемых на него сторонних ресурсов в интернете. Чем авторитетнее и солиднее ссылающиеся сайты, чем больше таких ссылок, тем выше позиции продвигаемого сайта в выдаче поисковиков.
Интернет-каталоги, приходят на помощь оптимизатору тогда, когда у только что созданного сайта нет никаких показателей и невозможно, например, получить обратные ссылки с трастовых ресурсов.
Каталоги – это специальные интернет-ресурсы, содержащие коллекцию ссылок на множество сайтов, которые объединены общей тематикой. Кроме собственно url-адреса сайта и названия, каталог содержит небольшое описание ресурса, включающее основные ключевые слова.
Регистрация сайта в каталогах является неплохой возможностью продвижения, которая позволит сделать интернет-ресурс заметным и узнаваемым. Регистрация в каталогах может существенно увеличить ТИЦ сайта и придать авторитетности в глазах основных поисковиков. Однако необходимо соблюдать ряд правил, чтобы не навредить сайту.
Каталоги существуют как бесплатные, так и платные, и далеко не все они равноценно полезны. Не все каталоги обладают высокими показателями ТИЦ и PR, многие вообще нулевые, с отсутствием всякой авторитетности, поэтому регистрация в подобных каталогах не имеет смысла. Лучше всего регистрироваться в меньшем количестве трастовых каталогов, что принесет более ощутимый эффект.
Список основных правил, которые следует соблюдать для того, чтобы регистрация сайта принесла неплохие результаты:
— Очень осторожно нужно относиться к бесплатным каталогам с free-for-all (массовой) регистрацией. Зарегистрироваться в них не сложно, но и пользы в этом никакой нет. Подобные каталоги размещают ссылки на любые сайты, все это обычно игнорируется поисковыми системами.
— Желательно составить личную базу каталогов, которая будет служить для прогонки собственных сайтов. Каталоги в такой базе должны быть «белыми», ссылки с которых являются прямыми, без требования обратной ссылки, без редиректа, сомнительных скриптов, оформленные обычными html тэгами в виде {a href=»www.сайт.ru»}Название сайта{/a}.
— Необходимо написать несколько десятков толковых описаний сайта, который нужно продвинуть. Данные описания должны четко отражать его тематику и включать основные ключевые слова. Большинство белых каталогов жестко модерируется, поэтому включение сайта в подобные каталоги часто зависит от правильного и точно составленного заголовка и описания.
— Желательно использовать полуавтоматический или ручной способ прогона.
Прогон сайта по белым каталогам не только принесет прирост ссылочной массы, но и увеличит посещаемости, особенно если сайт попал в топ нескольких трастовых каталогов. Разумеется, нужно очень тщательно подбирать каталоги для регистрации.
Среди оптимизаторов ведется множество споров относительно значимости прогона сайта по белым каталогам, но никто не отрицает, что подобные действия являются весьма эффективным способом продвинуть сайт в выдаче и ненавязчиво прорекламировать продвигаемый сайт.
С уважением Автор