Давайте рассмотрим причины попадания сайта в бан. В статье описаны основные причины, по которым сайт может попасть в бан поисковой системы, рассмотрена целесообразность выведения сайта из бана.
Бан интернет-ресурса поисковой системой – это самое неприятное, что может случиться с ресурсом, поскольку в этом случае он полностью теряет какую-либо возможность осуществлять привлечение трафика из выдачи поисковой машины, которая исключила его из своей выдачи.
Прежде чем говорить о причинах, по которым сайт может попасть в бан, стоит отметить, что некоторые web-мастера иногда склонны путать понятия бана и фильтра АГС поисковой системы Яндекс. Дело в том, что АГС оставляет в выдаче этого поисковика несколько страниц ресурса, а бан – это полное исключение web-документов интернет-проекта из индекса поисковой системы.
Итак, каковы же причины попадания интернет-ресурсов в бан поисковых сервисов?
Прежде всего, в бан одного или нескольких поисковых сервисов одновременно рискуют попасть сайты, оптимизация которых проводится с применением различных запрещенных методов и способов.
Безусловно, далеко не все методы черной оптимизации приводят к попаданию web-проектов в бан, однако в том случае, если поисковое развитие сайта осуществляется только путем применения таких методов, то это неминуемо приведет к тому, что рано или поздно он столкнется с данной санкцией поисковых сервисов.
Именно по этой причине все без исключения опытные web-мастера рекомендуют отказываться от использования запрещенных, то есть черных методов поисковой раскрутки, продвигая сайты только при помощи разрешенных поисковыми системами способов.
Во-вторых, к попаданию сайта в бан может привести наличие в его структуре большого количества копированного с других источников контента. Конечно же, как правило, из индекса поисковых сервисов исключаются только отдельные web-документы ресурсов, структура которых содержит неуникальный контент.
Однако в том случае, если большинство страниц сайта содержат ворованный с других площадок контент, то поисковая система может принять решение, что такой проект не может быть полезен для ее пользователей, а значит, на него будет наложен бан.
Кроме всего прочего, иногда в бан поисковых систем машин сайты, которые чрезмерно активно пользуются таким методом их монетизации, как продажа ссылок. Несмотря на то, что бан – это достаточно редко применяемый поисковыми сервисами способ борьбы с сайтами, активно продающими ссылки, web-мастерам следует учитывать его, продавая ссылки аккуратно и не слишком активно.
Молодым сайтам, не рекомендуется продавать ссылки вообще. Начинающие web-мастера, в погоне за быстрым заработком, как только у сайта появляются пузомерки, начинают интенсивно продавать ссылки со своего сайта. И конечно обретая свое детище на бан поисковых систем.
Также можно сказать несколько слов относительно того, существует ли вероятность вывода сайта из-под бана поискового сервиса. Очень многие web-матера и оптимизаторы уверены, что нет. Однако такая вероятность существует, но, как правило, проведение этого мероприятия бывает неоправданным с финансовой и технической точки зрения. И лучшее решение это смена доменного имени. Это значит, придется начинать все сначала.
С уважением Автор.