Как-нибудь утром на рассвете вебмастер проверяет позиции веб-сайта и обнаруживает, что все упало. Без паники, теперь мы разберемся, почему такое может происходить, и выявим причины этого:
Итак, что может быть причиной снижения позиций проекта? Вначале поговорим о действиях, которые могли привести к печальным последствиям для сайта.
1) Неаккуратный перенос проекта на другую CMS, или смена шаблона.
В случае если при переносе вы не позаботились о том, что урл страниц и по возможности, код, остались прежними – тогда не удивляйтесь, в случае если проект скатится вниз.
Как можно убедиться, что причина падения именно в этом? Просмотрите, какие именно страницы web-сайта находятся в кэше поисковой машины — если там есть все новые страницы, то главная причина, скорее всего, только в смене движка.
Вопрос в том, как это исправить. Непременно сделайте 301 редирект со всех страниц на новые и потом ждите, когда ПС склеит все старые урл с новыми. Данный редирект еще нужен для пользователей — каждый из них, кто привык заходить на проект по старым урл-адресам, будет на автомате перенаправляться на новые адреса. Так что трафик вы не потеряете.
2) Поменялись релевантные страницы в поисковой выдаче.
Предположим, еще вчера веб-сайт по какому-то поисковому запросу был на 7 месте, но при этом в поисковой выдаче была страница 1. Сейчас он скатился на 24 место, и вместо страницы 1 теперь страница 2. Это довольно часто бывает, если есть дубли — когда одна страница доступна по различным урл-адресам. Причем дублями могут быть версии для печати, адреса с идентификаторами сессий, с комментариями. Просто сравните, к примеру, страницы на своем проекте по запросам. Если они, по большому счету, похожи, однако имеют различные урл-адреса, тогда это дубли.
Как это можно исправить? Для этого закройте дубли от индексации в robots.txt, и затем ждите, пока поисковая система выкинет их из поиска. Чтобы ускорить такую процедуру, можно будет вручную удалять страницы через панель вебмастера.
3) Не совсем правильная склейка зеркал.
Допустим, вы продвигали веб-сайт с www, и он отлично ранжировался по большому количеству важных запросов, однако внезапно проект резко упал вниз, но при этом в индексной базе все страницы стали без www. Для поисковой машины ресурс с www и без www — это как бы различные интернет сайты. И когда ссылки ставятся на ресурс с www, а при смене зеркала на ресурс без www, он постепенно начинает ранжироваться только по внутренним факторам, потому что ссылки на доменное имя без www поисковая машина не видит. Конечно, зеркало без ссылок получит позиции намного хуже, чем даже зеркало со ссылками.
В таком случае есть 2варианта, и в зависимости от того, будете ли вы добиваться возвращения в индексную базу старого зеркала или уже решите работать с новым. Что может дать быстрый результат — спрогнозировать сложно. Когда вы решили использовать старое зеркало – надо просто указать его урл в HOST (в файле robots.txt), настроить постоянный редирект с нового зеркала на старый адрес, продолжать наращивание ссылочного на старое зеркало. Когда вы захотели оставить в поисковой выдаче новое зеркало — делаете все это же, но наоборот.
4) Ошибки при продвижении сайта.
Все манипуляции со страницами web-сайта, так и с внешними ссылками способны привести к абсолютно неожиданным последствиям. Когда вы экспериментировали с веб-сайтом, чтобы увеличить его позиции по определенным поисковым запросам, однако получили абсолютно противоположный эффект — начинайте искать ошибку в собственных действиях.
5) Нарушение регламента ПС.
Самый плохой вариант. Когда вы применяли поисковый спам, есть высокая вероятность того, что на web-сайт наложили фильтр, вследствие чего он потерял позиции. Что делать? Сначала надо найти, какой конкретно фильтр наложили поисковики и как от него избавиться. Когда проблема устранена – главное не повторяйте тех же ошибок.
6) Неудобство навигации веб-сайта.
Так как Yandex учитывает поведение посетителей при ранжировании web-сайтов, плохая система навигации и запутанная структура способны привести к падению позиций. Web-сайт может содержать самые высококачественные тексты и отобранные ссылки, однако он неудобен, поэтому больше 50% посетителей, перешедших на ресурс из поиска, практически сразу возвращаются к результатам поисковой выдачи, потому что найти на веб-сайте необходимую информацию очень нелегко. Когда Yandex усилил влияние поведенческих факторов в формуле поискового ранжирования, проект может сильно упасть в позициях. Поэтому нужно уделять внимание ПФ.
Это главные ошибки и проблемы, которые могут привести к падению позиций. Зная о них, вы сможете избежать резкого падения позиций и минимизировать возможную потерю трафика и дохода.
С уважением Автор.