Совет, который так часто дают опытные блоггеры только начинающим свою карьеру новичкам: «Пишите и публикуйте посты как можно чаще», кажется новичкам весьма надуманным. И они решают это, анализируя историю публикаций на блогах тех, кто дает им этот совет.
А иного вывода, кроме как: «опытные блоггеры советуют не то, что делают сами» не сделаешь, когда оказываешься на 98%-тах рунетовских блогах, которые в большинстве своем действительно выглядят несколько позаброшенными.
Вспомните сами, как часто вначале того или иного поста вам встречалась фраза – «Что-то я давно не писал. Вот и решил немного обновить бложок».
Но новичкам нет смысла брать в качестве эталона подобные площадки. Ведь причин, по которым их владельцы стали редко обновлять контент, может быть несколько:
— блог служит площадкой для сбора рефералов, и его владелец знает, что:
а) трафик в 100 уникальных IP – пришедших именно по интересующим его реферальным ключам для него куда важнее, что многотысячные посещения;
б) блоггер разочаровался в когда-то выбранной теме, но блог не закрывает, так как ему жаль потраченного времени;
в) блог изначально был создан на продажу, и потому трафик не особенно волнует его владельца, так как главное для него – количество проиндексированных страниц.
Г) блоггер действительно советует то, чего сам никогда не делал.
Если кого-то и брать в пример, то блоги, собирающие каждый день 10, а то и 100 тысяч посещений. А подобных в Рунете хоть немного, но они все, же есть. Именно их успех позволяют понять, насколько важно публиковать контент как можно чаще, иногда по несколько раз в течение дня.
Объясняется это хотя бы тем, что у любого интересного блога есть группа постоянных читателей, которые хотели бы каждый день, вернувшись на блог, находить там какую-нибудь новую информацию. Но поскольку данный вопрос волнует нас в первую очередь в свете поисковых алгоритмов Яндекс и Google, то давайте посмотрим, как влияет максимально часто обновляемый контент на ранжирование и индексацию молодого, а, то и вовсе новоиспеченного блога.
- Главная, что вы делаете, часто публикуя посты – приучаете ботов Google (а они – первые, кто придут на ваш блог после того, как вы зарегистрируете его во всех главных поисковых системах) возвращаться обратно как можно чаще.
По отношению к любой площадке, на которой они побывали, боты (или – роботы) поисковиков формируют свой индивидуальный график посещений, который тем чаще, чем чаше обновляется контент.
Потому если вы будете выставлять по статье хотя бы 1-н раз в день, то минимально столько же боты Google и будут приходить к вам. А чем чаще они приходят, тем быстрее страницы вашего блога появляются в выдачах.
- Когда ваш блог начнет индексировать Яндекс (это произойдет примерно через 2-3 месяца после появления его в Google), его боты сразу же оценят объемного наполнение вашей площадки контентом, а потому:
а) изначально сократят для него срок пребывания в песочнице;
б) будут быстрее выводить в поиск, страницы с минимальными показателями отказов – действительно нравящиеся пользователями Яндекса, а потому и читаемые ими.
- О песочницах следует сказать отдельно. Они есть и у Яндекс и у Google. Так вот, чем быстрее обновляется блог, тем сильнее он заслуживает доверие со стороны ботов. А песочницы, напомним, и были созданы для того, чтобы отсеять случайных людей от профессиональных, нацеленных на серьезную работу веб-мастеров и блоггеров.
Но частые обновления дают и косвенные преимущества при продвижении блога. И это: Увеличение вероятности появления естественных ссылок. Так, если вы публикуете действительно интересную или полезную информацию, то весьма велика вероятность того, что кто-то разместит ссылку на нее в какой-нибудь социальной сети или на страницах социальных закладок.
И хоть подобная ссылка не дает прироста PR и ТИЦ, она все равно работает на вас.
Вы сразу же начнете формировать ядро своих постоянных читателей, которые дают любому успешному блогу от 40-ка до 75-ти ежедневных посещений.
Вы учитесь писать тексты и правильно SEO-оптимизировать их, что в итоге превращает вас в серьезного блоггера, способного продвигать свой блог без обмена постами и закупки внешних ссылок, а только за счет правильно оптимизированных вами статей.
И еще одно – чем больше на блоге уникальных страниц, тем лучше к нему относятся боты, всегда находя ему чуть более высокое место в выдачах, чем его малостраничным собратьям и конкурентам.
Так что пишите часто и много, так как, в конечном счете, именно большое количество статей перерастет в высокое качество вашей площадки.
С уважением Автор.